Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия

Примерный регламент подготовки и выдачи органами местного самоуправления правовых и иных актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Примерный регламент (далее - Регламент) определяет порядок подготовки и выдачи органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) правовых и иных актов при осуществлении отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

 

1.2. Законодательные акты Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется подготовка и выдача правовых и иных актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних заявителям: Семейный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

 

1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины:
Заявители - граждане Российской Федерации, обращающиеся в органы местного самоуправления на выдачу правового и иного акта в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Запрашиваемый документ - правовой и иной акт в сфере опеки и попечительства, выдаваемый органами местного самоуправления, в отношении несовершеннолетних.

 

1.4. Комплект документов, требуемых от заявителя при оформлении запрашиваемого документа, сроки их подготовки указаны в Едином реестре правовых и иных актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (приложение).

 

1.5. Выдача органами местного самоуправления запрашиваемого заявителем документа осуществляется бесплатно.

 

1.6. Режим работы органов местного самоуправления определяется самостоятельно.

 

 

2. Порядок работы органовместного самоуправления при приеме заявления на выдачу запрашиваемого документа

 

2.1. Заявители обращаются в соответствующий (по адресу своей регистрации) орган местного самоуправления и представляют:
- заявление на выдачу запрашиваемого документа по установленной органами местного самоуправления форме;
- необходимый комплект документов (приложение).

 

2.2. Специалисты органов местного самоуправления:

 

2.2.1. Принимают заявление, проверяют наличие, комплектность и правильность заполнения подаваемых заявителями документов.

 

2.2.2. Принятые заявления регистрируются в электронном либо бумажном журнале обращений граждан.

 

2.2.3. Отказывают заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- обращение заявителя не по направлению деятельности органов местного самоуправления;
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного Единым реестром правовых и иных актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, либо обнаружения каких-либо несоответствий в документах;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов

 

2.3. По требованию заявителя отказ в приеме комплекта документов органами местного самоуправления должен быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.

 

 

3. Порядок работы органов местного самоуправления при выдаче заявителям запрашиваемого документа

 

3.1. Выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа производится заявителю:
- При наличии паспорта и иных установленных законом Российской Федерации документов, удостоверяющих личность заявителя, либо представителю заявителя на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность представителя.

 

3.2. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа:
- Специалисты органов местного самоуправления обязаны ввести информацию о выдаче запрашиваемого документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота органов местного самоуправления.
- Заявитель подтверждает получение запрашиваемого документа личной подписью с расшифровкой на втором экземпляре выписки из электронного журнала регистрации обращений заявителей, а при ведении бумажного журнала в рукописной форме - в соответствующей графе журнала.

 

3.3. Основаниями для отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:
- Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов.
- Требование заявителя выдать запрашиваемый документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре правовых и иных актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Отказ в оформлении и выдаче запрашиваемого документа должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ.

 

3.4. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения комплекта документов до выдачи запрашиваемого документа. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на ранее поданном заявлении.

 

 

4. Обжалование действий (бездействия) должностных лицорганов местного самоуправления, при подготовке и выдаче запрашиваемого документа.

 

4.1. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего подготовку и выдачу запрашиваемого документа, может заявитель путем подачи жалобы руководителю органа местного самоуправления или в Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, или в суд.

 

 

 

Примерный регламент подготовки и выдачи органами местного самоуправления правовых и иных актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

 

п/п

Наименование акта

Наименование документов, требуемых от заявителя, при оформлении правовых актов в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Срок исполнения (исчисляются только рабочие дни)

1.

Постановление о разрешении на совершение сделок с имуществом:
- подопечных
- малолетних (несовершеннолетних)

Перечень документов

15 дней

2.

Заключение о возможности быть усыновителем (усыновителями).

Заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

Заключение о возможности быть приемным родителем.

 

Перечень документов

15 дней

15 дней

15 дней

 

 

Постановление об установлении предварительной опеки (попечительства)

1. Заявление граждан (гражданина) Российской Федерации.

2. Документ, удостоверяющий личность.

30 дней

 

Постановление об установлении опеки

Постановление об установлении опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки (попечительства)

 

Перечень документов

30 дней

 

Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях)

Перечень документов

15 дней

 

Постановление о назначении денежных средств на содержание подопечного (в случае, когда основания возникли после установления опеки или попечительства)

Перечень документов

 

30 дней

 

Постановление об изменении имени и (или) фамилии

Перечень документов

30 дней

 

Постановление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

Перечень документов

30 дней

 

Постановление о продаже или переоформлении на другое имя автотранспорта, принадлежащего несовершеннолетнему

Перечень документов

30 дней

 

Постановление о снижении брачного возраста

Перечень документов

 

 

Разрешение на снятие денежных средств с лицевого счета, открытого на имя несовершеннолетнего

Перечень документов

30 дней

 
 
Московский
муниципальный вестник