Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия

Коллапс отменяется

В марте 2012 года началась реконструкция Дмитровского шоссе – на сегодняшний день одного из радиальных направлений, соединяющих центр города с его северным периферийным сектором. О том, что планируется построить на всем протяжении трассы, о сроках ввода объектов в строй, о перспективах, которые откроются перед жителями севера Москвы после масштабной реконструкции Дмитровского шоссе нам рассказал депутат Московской городской Думы Игорь Протопопов.

- Будучи жителем Северного административного округа, мне, как и сотням тысяч москвичей, ежедневно приходится перемещаться по городу, испытывать сложности трафика по Дмитровке. Как депутат от Северного административного округа, я принял решение подключиться к решению стратегической городской задачи по улучшению движения в районе Дмитровского шоссе. Уже в 2008-2009 году нам удалось осуществить крупную реконструкцию в районе от малого кольца железной дороги до развилки с Коровинским шоссе. Это был небольшой участок трассы, расширенный до пяти полос. На нем машины могли разогнаться, после чего неизбежно «утыкались» в плотный поток сужающейся трассы.

Уже при осуществлении данного проекта мы столкнулись с проблемой несогласованности в действиях различных структур и организаций, занимающихся дорожным строительством. Именно поэтому в 2011 году был создан общественно-экспертный совет по вопросам развития Дмитровского шоссе «Дмитровка 2015». Я стал его сопредседателем. Главная цель, которую мы перед собой ставим, – способствовать открытию бессветофорного движения по Дмитровскому шоссе к 2015 году. А также оказать содействие в строительстве метро и закончить эту работу к 2020 году.

В 2012 году началась реконструкция, а точнее масштабное строительство, которое затронуло порядка 20 километров шоссе. По плану свое начало она берет у метро Петровско-Разумовская и заканчивается в Московской области – у деревни Грибки. Цель реконструкции – снижение транспортной загруженности и создание комфортных условий для движения общественного транспорта. На сегодняшний день на всех объектах реконструкции Дмитровского шоссе работает несколько тысяч строителей.

Что запланировано построить?

Во-первых, несколько развязок: на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским, с 3-им Нижнелихоборским, со МКАД и с Коровинским шоссе.

Помимо глобальных проектов, будут реализованы менее масштабные, но не менее значимые: построены внеуличные пешеходные переходы, обустроены боковые проезды, оборудованы выделенные полосы и заездные карманы для остановки общественного транспорта, отменен ряд светофорных объектов. Все это позволит осуществлять движение транспорта без задержек и увеличит скорость транспортного потока на 15 процентов.

О чем можно рапортовать уже сегодня?

Открыт тоннель на перекрестке Дмитровки и 3-го Нижнелихоборского проезда. Это произошло почти вдвое быстрее расчетного срока строительства. Уже несколько лет это один из самых загруженных перекрестков в Северном округе столицы. Чтобы увеличить пропускную способность данного участка улично-дорожной сети, построен тоннель: шоссе уходит под землю. Из 647 метров построенной трассы, 82 метра – закрытая часть. Территория вдоль тоннеля обустраивается. Появятся боковые проезды, что улучшит транспортное обслуживание прилегающих к подземной части дороги территорий. Для удобства пешеходов предполагается построить внеуличный переход.

Буквально на днях открыта шестиполосная эстакада на перекрестке Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Эта эстакада идет по основному ходу Дмитровки, а вдоль нее с двух сторон обустроены боковые двухполосные проезды, которые обеспечат въезд и выезд с шоссе в поселок Северный и на прилегающие территории. Общая протяженность построенной эстакады – 891 метр.

Что еще будет построено и реконструировано?

На пересечении Дмитровки с МКАД есть эстакада так называемого «клеверного типа». Но она уже давно не справляется со своими функциями. Планируется построить эстакаду для поворота с Дмитровки (при движении из области) на внутреннюю сторону МКАД. А для съезда с шоссе (при движении из центра города) на внешнюю сторону кольцевой магистрали строители прокладывают тоннель. В будущем эта трехуровневая полноповоротная транспортная развязка обеспечит непрерывное движение как по МКАД, так и по шоссе.

Еще две эстакады вырастут у поселка Северный и у деревни Грибки. Они будут сданы до конца текущего года. Это позволит сделать участок бессветоформным, и дачники-2014 будут добираться до своих приусадебных участков гораздо быстрее.

В 2014 году продолжится реконструкция шоссе на участке от Коровинского шоссе до МКАД. Здесь планируется убрать левые повороты и комплексно благоустроить прилегающие территории, реконструировать боковые, внутридворовые и внутриуличные проезды. Тем самым Дмитровка будет частично разгружены и ее пропускная способность увеличится.

Но главное – необходимо продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро. Ряд станций будут введены в строй уже в четвертом квартале 2014 года.

Что мы ожидаем от жителей?

Всем очевидно, что проекты, о которых мы говорим, масштабные, протяженные и во времени, и в пространстве, в их реализации участвует множество исполнителей… Все это требует общей координации и хозяйского взгляда. Не зря говорят: «Вроде гладко на бумаге, но забыли про овраги». Именно поэтому становится важно мнение людей, проживающих в районе строительства, депутатов муниципальных собраний. Наш экспертный совет «Дмитровка 2015» готов координировать межведомственное взаимодействие, а также наладить связь «житель-власть».

В одной статье трудно рассказать обо всем, что запланировано и что будет сделано для более комфортного движения из центра столицы в ее северные районы и обратно. Поэтому рассказ о реконструкции Дмитровского шоссе, прилегающих территорий, строительстве метро, развитии общественного транспорта будет продолжен в следующих номерах газеты.

Дополнительная информация на сайтах: Сайт префектуры Северного Административного округа http://sao.mos.ru/ Московская городская Дума. Протопопов И.С. Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы www.dt.mos.ru Департамента строительства города Москвы www.ds.mos.ru

Фото: 1

 
 
Московский
муниципальный вестник